РРФ Марионилла Ивановна Андржеевская
Нет портрета
Мл. брат и сёстры
Елизавета
Ивановна
* 1874
† 1948
Павел
Иванович
* 1870-е
† конец XIX в.
Лидия
Ивановна
* 1870-е
Ольга
Ивановна
* конец 1870-х
Наталья
Ивановна
* 1881
† 1970
Отец
Иван
Иванович
* 23.04.1832
† 1915
Мать
Людмила
Захаровна
Попова
* 1850-е
Древо рода
Предки
Цепь родства
1868 – 1958

пианистка, педагог в Уфе

——— Павел Евгеньевич Фок ———

Андржеевская Марионила Ивановна, дочь врача , доктора медецины , статского советника . Андржиевская Марионилла Ивановна (1868—1958, Ташкент),обучалась в Казанском Родионовском институте благородных девиц , пианистка, педагог, муз. деятель. После окончания Московской консерватории (нач. 1890-х гг.; класс А.И.Зилоти) преподавала и вела концертную деятсть в гг. Омск и Томск. В 1910 переехала в Уфу, была активным членом Общества любителей пения, музыки и драматического искусства. С 1917 дир. и преподаватель муз. классов Уфим. отделения Рус. муз. об-ва, организатор и первый дир. музыкальной школы № 1, в 1922 — нач. 40-х гг. преподаватель Баш. муз. техникума (см. Искусств училище), организованного при её участии. Педагогическая и концертная деят-сть Мариониллы Андржеевской. способствовала формированию фортепианной культуры Уфы 20-х гг. Исполнит. иск-во Андржеевской отличалось виртуозной техникой, чутким проникновением в стиль произведений. В репертуаре пианистки соч. рус. (А.С.Аренский, А.П.Бородин, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский и др.) и заруб. (Л.Бетховен, Э.Григ, Ф.Шопен и др.) композиторов. В своей пед. деятсти Андржеевская продолжала развивать лучшие традиции рус. фортепианной школы. До революции 1917 гастролировала по России и за рубежом. В 20-е гг. организатор и участник камерных концертов в Баш. муз. техникуме (совм. с С.А.Поповым, Ф.П.Садовским и др.).

АНДЖЕЕВСКАЯ (АНДРЖЕЕВСКАЯ) МАРИОНИЛЛА ИВАНОВНА Педагог-пианист Томских музыкальных классов в 1908–1914 гг.Аndrzejewskа Marionela – pedagog pianista klas muzycznych w Tomsku w latach 1908–1914 Родилась в семье уфимского врача И. И. Андржеевского. Вконце XIX в. окончила Московскую консерваторию с большой серебряной медалью по классу профессора А. Зилоти. Дружила с Сергеем Рахманиновым, Александром Гольденвейзером, Константином Игумновым. Блестяще образованная, владеющая шестьюязыками, она была истинным знатоком музыкального искусства и вкладывала все силы и душу в развитие фортепианного образования. Доприезда в Томск работала в родной Уфе, где в последствии учредила свою частную музыкальную школу. Присутствовала и принимала участиев концерте 3 марта 1891 г., состоявшемся в зале Уфимскогодворянскогособрания, в котором дебютировал молодой певец Федор Шаляпин. С 1908 г. Андржеевская сталаработать в Томске в качестве преподавателя музыкальных классов. В 1912 г. при преобразовании музыкальных классов вмузыкальное училище была в первом составе преподавателей училища

В 1914 г. вновь возвратилась в Уфу, где кроме ее частной школы была частная школа В. И. Шиманской-Стрежневой. В 1918 г. в связи с сокращением контингента учащихся музыкальные школы объединились в одну «Народную музыкальную школу», которая весной 1919 г. была закрыта. Образовательную нишу в те годы попытались заполнить шестинедельные музыкальные курсы, имеющие большой спрос, но про существовавшие так же очень недолго. В 1920 г. набазе ее частной школы и школы В. И. Шиманской была открыта Первая государственная музыкальная школа в Башкирии. Директором школы была назначена М. И. Андржеевская.Источ. илит.: ВоробьеваН. ПианистыТомскогомузыкальногоучилища. Томск, 1993. С. 4; http://sabitov-school. ru/istoriya_shkoly” \t “_blan; Гарипова Н. Ф. Становление и раз-витие башкирского фортепианного искусства (исполнительство, образование, компози-торскоетворчество) // dibase. ru/article/20092010_garipovanf/4»; НабиеваЭ. А. Музыкаль-но-образовательныеучреждениявБашкирии (1919–1920-егг.): состояниеиразвитие // ИзвестияАлтайскогогосударственногоуниверситета. Барнаул. 2008. No 4–1.