Сын | ||
---|---|---|
|
Братья | ||
---|---|---|
Дмитрий
Степанович * 2-я четв. XIX в. |
||
Георгий
Степанович * 2-я четв. XIX в. |
||
Христо
Степанович * 2-я четв. XIX в. |
||
Младшая сестра | ||
|
Отец |
---|
Стефан
Дмитриевич * 1790 † 26.08.1870 |
Мать |
Анна
Христова дочь Кироглу * 1-я четв. XIX в. |
Древо рода |
Предки |
Цепь родства |
инженер
——— Сергей Малкин ———
Родился в Калофере (Османская империя).
В 1819 году вся семья переселилась в Одессу.
Обучался в Технологическом институте в Санкт-Петербурге.
Работал в Париже на фабрике известного конструктора паровых машин Кайля.
Изобрел эластичные уплотнители для поршней в цилиндрах паровых машин, получил патент во Франции.
Стал главным инженером на судоверфи в Одессе в 1869 г.
Входил в число благотворителей первого университета в Болгарии, Софийского университета . В университетской библиотеке хранится его рукопись «Практические заметки о пароходах».
----------------------------------------------------------------- Компьютерный перевод с английского.
Тошкович учился в Технологическом институте Санкт-Петербургского технического университета. Позже он переехал в Одессу , Россия . Он был членом Сельскохозяйственной ассоциации Юга России и работал в области паровых двигателей . Несколько лет он практиковал свое мастерство на заводе французского конструктора в Париже, где был построен один из самых современных локомотивов .
Распространенной проблемой паровых двигателей середины 19 века был износ поверхности поршней . Трение увеличивает износ, что вызывает увеличение зазора между поршнем и цилиндром . Это приводит к увеличению расхода пара и снижению мощности. 4 марта 1857 года Никола Тошкович представил свое изобретение: использование упругих колец, расположенных в каналах на поверхности поршня, для поддержания посадки между цилиндром и поршнем. Износ цилиндра и колец компенсируется упругим расширением колец. Тошкович получил патент , первый известный патент, выданный болгарскому изобретателю.
Поршни, созданные Тошковичем, были в три раза дешевле, чем все предыдущие поршни; они улучшили экономию топлива на 16-18%; и они были надежными и долговечными. Это изобретение сделало возможным более позднее изобретение двигателя внутреннего сгорания .
Никола Тошкович умер в 1893 году.