РРФ Николай Степанович Тошкович
Нет портрета
Сын
Петр
Николаевич
* 3-я четв. XIX в.
Братья
Дмитрий
Степанович
* 2-я четв. XIX в.
Георгий
Степанович
* 2-я четв. XIX в.
Христо
Степанович
* 2-я четв. XIX в.
Младшая сестра
Мария
Стефановна
* около 1839
† около 1921
Отец
Стефан
Дмитриевич
* 1790
† 26.08.1870
Мать
Анна
Христова дочь
Кироглу
* 1-я четв. XIX в.
Древо рода
Предки
Цепь родства
2-я четв. XIX в. – 1893

инженер

——— Сергей Малкин ———

Родился в Калофере (Османская империя).

В 1819 году вся семья переселилась в Одессу.

Обучался в Технологическом институте в Санкт-Петербурге.

Работал в Париже на фабрике известного конструктора паровых машин Кайля.

Изобрел эластичные уплотнители для поршней в цилиндрах паровых машин, получил патент во Франции.

Стал главным инженером на судоверфи в Одессе в 1869 г.

Входил в число благотворителей первого университета в Болгарии, Софийского университета . В университетской библиотеке хранится его рукопись «Практические заметки о пароходах».

----------------------------------------------------------------- Компьютерный перевод с английского.

Тошкович учился в Технологическом институте Санкт-Петербургского технического университета. Позже он переехал в Одессу , Россия . Он был членом Сельскохозяйственной ассоциации Юга России и работал в области паровых двигателей . Несколько лет он практиковал свое мастерство на заводе французского конструктора в Париже, где был построен один из самых современных локомотивов .

Распространенной проблемой паровых двигателей середины 19 века был износ поверхности поршней . Трение увеличивает износ, что вызывает увеличение зазора между поршнем и цилиндром . Это приводит к увеличению расхода пара и снижению мощности. 4 марта 1857 года Никола Тошкович представил свое изобретение: использование упругих колец, расположенных в каналах на поверхности поршня, для поддержания посадки между цилиндром и поршнем. Износ цилиндра и колец компенсируется упругим расширением колец. Тошкович получил патент , первый известный патент, выданный болгарскому изобретателю.

Поршни, созданные Тошковичем, были в три раза дешевле, чем все предыдущие поршни; они улучшили экономию топлива на 16-18%; и они были надежными и долговечными. Это изобретение сделало возможным более позднее изобретение двигателя внутреннего сгорания .

Никола Тошкович умер в 1893 году.

https://en.wikipedia.org/wiki/Nikola_...