Жена |
---|
Мария
Ивановна Умова * 4.10.1855 † 1934 |
Дети |
Виктор
Леопольдович * 1877 † 1955 |
Евгений
Леопольдович * 1880 † 1950 |
Борис
Леопольдович * 26.10.1887 † 1955 |
Старший брат |
---|
Рудольф
* 4.10.1842 |
Мл. братья и сёстры |
Альбертина
* 12.09.1846 |
Максимилиан
* 16.03.1849 |
Клара
* 3.06.1854 |
Отто
* 23.10.1855 |
Отец |
---|
Фридрих
* около 1802 |
Древо рода |
Предки |
Цепь родства |
ученый, инженер путей сообщения, директор ин-та
——— Павел Евгеньевич Фок ———
Леопольд - Фридрих Фридрихович Николаи - статский советник , инженер путей сообщения .
Отец - Фридрих Медоро ( Фёдорович )Николаи * 1802 .
Мать - Луиза Биэль
Братья - Рудольф-Лоренц Фридрихович Николаи , Леопольд-Фридрих Фридрихович Николаи ,Максимилиан Карл Эмануэль Фридрихович Николаи ,Отто-Эрнст Фридрихович Николаи .
сестры - Альбертина-Каролина-Ангелина Фридриховна Николаи ( Karol. Angelika Nicolay )
- муж барон Карл Иванович Штакельберг , Клара-Луиза-Клементина Фридриховна Новикова (Николаи),
Родился в 1844 году в Ижевске в семье прусского уроженца, исправника Ижевского оружейного завода Фридриха Медоро Николаи.
Учился в Первой казанской гимназии, после чего стал студентом физико-математического факультета Казанского университета.
Окончив его в 1866 году, поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения (ИИПС), который окончил в 1871 году.
Первые годы работы прошли на Киево-Брестской и Моршанско-Брестской железных дорогах. Затем работал инженером по техническим занятиям в Технико-инспекторском комитете железных дорог[2].
В сентябре 1876 года был приглашен репетитором параллельных классов ИИПС , а в 1880 г. избран экстраординарным профессором по кафедре «Строительное искусство»[2].
В 1901 году Л. Ф. Николаи был избран заслуженным ординарным профессором, а в декабре того же года назначен директором ИИПС. В этой должности Леопольд Федорович проработал пять лет[2].
Одновременно со службой в Институте занимал технические должности в центральном управлении министерства путей сообщения, а с 1892 г. состоял членом инженерного совета министерства путей сообщения.
Принимал участие в работах по строительству Транссибирской магистрали, Екатеринославской железной дороги и моста через р. Днепр, в строительстве Троицкого моста в Петербурге (1897—1903)[2][3][4].
Умер в Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище[2].
Совет Института увековечил его память, присвоив его имя лекционному залу. Семья
Леопольд Фёдорович был женат на Марии Ивановне Николаи (1855—1933). Все три сына Леопольда Фёдоровича имели отношение к науке:
Виктор Леопольдович (1878—1955) — инженер-мостовик, профессор Московского института инженеров железнодорожного транспорта, участвовал в строительстве Московской окружной железной дороги, проектировал мосты через Москву-реку, Неву, Днепр, был руководителем проектов первых линий Московского метрополитена[6];
Евгений Леопольдович (1880—1950) — заслуженный деятель науки и техники РСФСР, специалист по теоретической механике, профессор ряда ленинградских институтов (в том числе Ленинградского политехнического института (кафедра теор. механики) и Ленинградского государственного университета (кафедра теории упругости)), учредил Ленинградские механическое общество и стал его председателем, автор учебника по механике, монографии «Теория гироскопов», ряда статей по теории упругости и теории колебаний[7];
Борис Леопольдович (1887—1955) — специалист по сопротивлению материалов, профессор Одесского инженерно-строительного института, автор сборников задач и учебников по сопротивлению материалов, трёх книг по вопросам деревянных конструкций, один из основателей (вместе с П. Л. Еременок) теории прочности слабого природного камня и кладки из него[8].