РРФ Леопольд Федорович Николаи
Нет портрета
Жена
Мария
Ивановна
Умова
* 4.10.1855
† 1934
Дети
Виктор
Леопольдович
* 1877
† 1955
Евгений
Леопольдович
* 1880
† 1950
Борис
Леопольдович
* 26.10.1887
† 1955
Старший брат
Рудольф
* 4.10.1842
Мл. братья и сёстры
Альбертина
* 12.09.1846
Максимилиан
* 16.03.1849
Клара
* 3.06.1854
Отто
* 23.10.1855
Отец
Фридрих
* около 1802
Древо рода
Предки
Цепь родства
30.11.1844 – 1908

ученый, инженер путей сообщения, директор ин-та

——— Павел Евгеньевич Фок ———

Леопольд - Фридрих Фридрихович Николаи - статский советник , инженер путей сообщения .

Отец - Фридрих Медоро ( Фёдорович )Николаи * 1802 .

Мать - Луиза Биэль

Братья - Рудольф-Лоренц Фридрихович Николаи , Леопольд-Фридрих Фридрихович Николаи ,Максимилиан Карл Эмануэль Фридрихович Николаи ,Отто-Эрнст Фридрихович Николаи .

сестры - Альбертина-Каролина-Ангелина Фридриховна Николаи ( Karol. Angelika Nicolay )

- муж барон Карл Иванович Штакельберг , Клара-Луиза-Клементина Фридриховна Новикова (Николаи),

Родился в 1844 году в Ижевске в семье прусского уроженца, исправника Ижевского оружейного завода Фридриха Медоро Николаи.

Учился в Первой казанской гимназии, после чего стал студентом физико-математического факультета Казанского университета.

Окончив его в 1866 году, поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения (ИИПС), который окончил в 1871 году.

Первые годы работы прошли на Киево-Брестской и Моршанско-Брестской железных дорогах. Затем работал инженером по техническим занятиям в Технико-инспекторском комитете железных дорог[2].

В сентябре 1876 года был приглашен репетитором параллельных классов ИИПС , а в 1880 г. избран экстраординарным профессором по кафедре «Строительное искусство»[2].

В 1901 году Л. Ф. Николаи был избран заслуженным ординарным профессором, а в декабре того же года назначен директором ИИПС. В этой должности Леопольд Федорович проработал пять лет[2].

Одновременно со службой в Институте занимал технические должности в центральном управлении министерства путей сообщения, а с 1892 г. состоял членом инженерного совета министерства путей сообщения.

Принимал участие в работах по строительству Транссибирской магистрали, Екатеринославской железной дороги и моста через р. Днепр, в строительстве Троицкого моста в Петербурге (1897—1903)[2][3][4].

Умер в Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище[2].

Совет Института увековечил его память, присвоив его имя лекционному залу. Семья

Леопольд Фёдорович был женат на Марии Ивановне Николаи (1855—1933). Все три сына Леопольда Фёдоровича имели отношение к науке:

Виктор Леопольдович (1878—1955) — инженер-мостовик, профессор Московского института инженеров железнодорожного транспорта, участвовал в строительстве Московской окружной железной дороги, проектировал мосты через Москву-реку, Неву, Днепр, был руководителем проектов первых линий Московского метрополитена[6];

Евгений Леопольдович (1880—1950) — заслуженный деятель науки и техники РСФСР, специалист по теоретической механике, профессор ряда ленинградских институтов (в том числе Ленинградского политехнического института (кафедра теор. механики) и Ленинградского государственного университета (кафедра теории упругости)), учредил Ленинградские механическое общество и стал его председателем, автор учебника по механике, монографии «Теория гироскопов», ряда статей по теории упругости и теории колебаний[7];

Борис Леопольдович (1887—1955) — специалист по сопротивлению материалов, профессор Одесского инженерно-строительного института, автор сборников задач и учебников по сопротивлению материалов, трёх книг по вопросам деревянных конструкций, один из основателей (вместе с П. Л. Еременок) теории прочности слабого природного камня и кладки из него[8].