Жена
29.05.1913 |
---|
Наталья
Эрнестовна Радлова * 1887 † 1938 |
Дети |
Мария
Борисовна * 25.03.1914 † 1942 |
Татьяна
Борисовна * 5.04.1916 † 1989 |
Древо рода |
Предки |
Цепь родства |
филолог, проф. ЛУ; писатель
——— Сергей Малкин ———
Окончил 10-ю Санкт-Петербургскую гимназию (1908) и историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1913). Учился у Фаддея Францевича Зелинского.
С 29 мая 1913 года был женат на Наталии Эрнестовне Радловой (1887—1938), дочери Эрнеста Леопольдовича Радлова. В браке родились дочери Мария (род. 25 марта 1914 г.) и Татьяна (род. 5 апреля 1916 г.).
Весной 1917 года сдал магистерский экзамен и вскоре по предложению министра народного просвещения от 24 июня 1917 года был командирован в Пермь для чтения лекций в Пермском университете в качестве и. о. профессора по кафедре классической филологии.
Работал на историко-филологическом факультете Пермского университета до 1920 года, затем вернулся в Петроград, где преподавал в университете на кафедре классической филологии.
В августе 1920 года поступил на службу в Государственный институт истории искусств, совмещая в 1921—1930 годах работу учёного секретаря института с преподаванием на кафедре классической филологии Ленинградского университета.
В 1934 году стал одним из основателей Союза писателей СССР, делегат 1-го Съезда писателей.
С 1955 года — преподаватель кафедры классической филологии Ленинградского университета и её заведующий до 1957 года.
Умер в 1962 году. Похоронен на Богословском кладбище
Принимал участие в деятельности ОПОЯЗа. Занимался пушкиноведением, писал книги о филологии для широкого читателя, состоял членом Союза писателей СССР.
Будучи в Перми, начал всерьез интересоваться современным театром, был одним из создателей студии Пермского народного театра.
В начале 1920-х увлекся теорией немого кинематографа, чему немало способствовала его дружба с Ю. Н. Тыняновым. В 1927 году он написал работу «Природа кино» сыгравшую важную роль в истории отечественного киноведения.
Тогда же возник его интерес к пушкинской тематике, он выступал консультантом при озвучивании фильма «Поэт и царь».
Интересовался проблемами теории и истории театра и кино в течение всей жизни. Ему принадлежит множество заметок и рецензий. в «Записках передвижного театра» о новаторах театра, в частности, о С. Радлове («Театрально-исследовательская студия», 1923).
В 1925 году вышла его работа «Метод театра» (анализ системы Н. Евреинова); также появились его публикации об античных истоках современного театра («Аристотель о началах трагедии», «Возникновение театра», «Общественно-исторический смысл древнегреческой трагедии»). Интерес к истокам современного искусства проявился и в других его работах конца 1920-х («Идея исторической поэтики», «Этнология народной песни», «Обрядность эпической песни»).
Совместно с Ю. Н. Тыняновым редактировал сборники «Поэтика» (1927) и «Фельетоны» (1928). В 1928 году вместе с Тыняновым стал одним из инициаторов издания серии «Мастера современной литературы», был редактором книг о М. Зощенко, И. Бабеле и Б. Пильняке.
Во время Великой Отечественной войны пишет рассказы о простых воинах, защищающих свою страну от фашистов («Счетовод Протасьев», «Стеша — Опрометь» и др.)[5].
После окончания войны продолжает исследования в области классической филологии, истории и теории театра, становится членом «Пушкинской комиссии».
Изучал античный театр, римскую биографическую литературу, античное стихосложение; переводил Лукиана и Горация.