РРФ Борис Васильевич Казанский
Нет портрета
Жена
29.05.1913
Наталья
Эрнестовна
Радлова
* 1887
† 1938
Дети
Мария
Борисовна
* 25.03.1914
† 1942
Татьяна
Борисовна
* 5.04.1916
† 1989
Древо рода
Предки
Цепь родства
30.10.1889 – 4.02.1962

филолог, проф. ЛУ; писатель

——— Сергей Малкин ———

Окончил 10-ю Санкт-Петербургскую гимназию (1908) и историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1913). Учился у Фаддея Францевича Зелинского.

С 29 мая 1913 года был женат на Наталии Эрнестовне Радловой (1887—1938), дочери Эрнеста Леопольдовича Радлова. В браке родились дочери Мария (род. 25 марта 1914 г.) и Татьяна (род. 5 апреля 1916 г.).

Весной 1917 года сдал магистерский экзамен и вскоре по предложению министра народного просвещения от 24 июня 1917 года был командирован в Пермь для чтения лекций в Пермском университете в качестве и. о. профессора по кафедре классической филологии.

Работал на историко-филологическом факультете Пермского университета до 1920 года, затем вернулся в Петроград, где преподавал в университете на кафедре классической филологии.

В августе 1920 года поступил на службу в Государственный институт истории искусств, совмещая в 1921—1930 годах работу учёного секретаря института с преподаванием на кафедре классической филологии Ленинградского университета.

В 1934 году стал одним из основателей Союза писателей СССР, делегат 1-го Съезда писателей.

С 1955 года — преподаватель кафедры классической филологии Ленинградского университета и её заведующий до 1957 года.

Умер в 1962 году. Похоронен на Богословском кладбище

Принимал участие в деятельности ОПОЯЗа. Занимался пушкиноведением, писал книги о филологии для широкого читателя, состоял членом Союза писателей СССР.

Будучи в Перми, начал всерьез интересоваться современным театром, был одним из создателей студии Пермского народного театра.

В начале 1920-х увлекся теорией немого кинематографа, чему немало способствовала его дружба с Ю. Н. Тыняновым. В 1927 году он написал работу «Природа кино» сыгравшую важную роль в истории отечественного киноведения.

Тогда же возник его интерес к пушкинской тематике, он выступал консультантом при озвучивании фильма «Поэт и царь».

Интересовался проблемами теории и истории театра и кино в течение всей жизни. Ему принадлежит множество заметок и рецензий. в «Записках передвижного театра» о новаторах театра, в частности, о С. Радлове («Театрально-исследовательская студия», 1923).

В 1925 году вышла его работа «Метод театра» (анализ системы Н. Евреинова); также появились его публикации об античных истоках современного театра («Аристотель о началах трагедии», «Возникновение театра», «Общественно-исторический смысл древнегреческой трагедии»). Интерес к истокам современного искусства проявился и в других его работах конца 1920-х («Идея исторической поэтики», «Этнология народной песни», «Обрядность эпической песни»).

Совместно с Ю. Н. Тыняновым редактировал сборники «Поэтика» (1927) и «Фельетоны» (1928). В 1928 году вместе с Тыняновым стал одним из инициаторов издания серии «Мастера современной литературы», был редактором книг о М. Зощенко, И. Бабеле и Б. Пильняке.

Во время Великой Отечественной войны пишет рассказы о простых воинах, защищающих свою страну от фашистов («Счетовод Протасьев», «Стеша — Опрометь» и др.)[5].

После окончания войны продолжает исследования в области классической филологии, истории и теории театра, становится членом «Пушкинской комиссии».

Изучал античный театр, римскую биографическую литературу, античное стихосложение; переводил Лукиана и Горация.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Казанск...