РРФ Иван Александрович Гаврилов
Нет портрета
Жена
1905
Александра
Константиновна
Пилкина
* 17.12.1879
Сын
Константин
Иванович
* 1908
† 25.11.1982
Отец
Александр
Прокофьевич
* 1817
† 15.05.1897
Древо рода
Предки
Цепь родства
22.02.1873 – 23.01.1966

корабельный инженер

——— Сергей Малкин ———

Иван Александрович Гаврилов родился 22 февраля 1873 года в семье генерал-лейтенанта Корпуса морской артиллерии А. П. Гаврилова (1817—1897).

В службе с 1890 года. В 1893 году окончил кораблестроительное отделение Технического училища Морского ведомства в Кронштадте. С 7 ноября 1893 года проходил службу младшим помощником судостроителя в Санкт-Петербургском порту. В 1898 году окончил кораблестроительное отделение Николаевской морской академии. Продолжил службу в Санкт-Петербургском порту. С 15 сентября 1899 года по 26 ноября 1902 года находился во Франции при постройке эскадренного броненосца «Цесаревич» и крейсера I ранга «Баян» на верфи Ла Сейн [fr]. Занимался приёмкой материалов, с весны 1901 года стал наблюдающим корабельным инженером за постройкой обоих кораблей. С 25 сентября 1899 года в чине старшего помощника судостроителя Кронштадтского порта.

С 26 ноября 1902 года вышел в запас для обучения в парижской Высшей электротехнической школе (Ecole supérieure d'électricité). По возвращении в Россию 15 сентября 1903 года вернулся на службу. По ходатайству временно исполняющего должность заведующего Опытовым судостроительным бассейном И. Г. Бубнова и с согласия А. Н. Крылова был назначен старшим помощником заведующего Опытовым бассейном, затем с 1904 года служил помощником начальника судостроительного отдела на Невском судостроительном и механическом заводе, проектировал крейсер-разведчик 30-узловой скорости. В 1906 году произведён в младшие судостроители, в 1907 году переаттестован в подполковники.

1 января 1908 года зачислен по Корпусу корабельных инженеров. 14 января 1908 года был назначен заведующим техническим бюро Адмиралтейского завода, где разработал два проекта лёгких крейсеров, проект миноносца и малой подводной лодки с единым дизельным двигателем. На Адмиралтейском заводе по собственному проекту построил канонерскую лодку «Гиляк», по его же проекту были построены канонерские лодки «Карс» и «Ардаган».

8 декабря 1908 года окончил Подводный офицерский класс Либавского учебного отряда подводного плавания. 10 апреля 1911 года произведён в полковники Корпуса корабельных инженеров «за отличие по службе». Весной 1912 года руководил разработкой модифицированного проекта линейного крейсера по изменённым заданиям Морского генерального штаба (с добавлением четвёртой 14"/52 трехорудийной башни).

20 августа 1912 года был «уволен для службы на коммерческих судах» и 21 августа назначен техническим директором создаваемого на полуострове Цигельскоппель в Ревеле судостроительного завода АО «Русское общество для изготовления снарядов и военных припасов» (фактический владелец — фирма «Шнейдер-Крезо»), в 1913 году трансформировавшегося в Русско-Балтийский завод. В июне 1914 года, в предвидении новой крупной судостроительной программы, провёл под своим руководством на заводе разработку проекта линейного корабля с 16 16"/45 орудиями и скоростью хода 30 узлов, который должен был стать сильнейшим в своём классе.

В период существования Северо-Западного фронта и до 1920 года продолжал служить на заводе, пытался предотвратить расхищение заводского имущества и материалов, наладить ремонт вооружения русской армии. В 1920 году эмигрировал в Аргентину, работал на судостроительных заводах.

Умер 23 января 1966 года. Похоронен в Буэнос-Айресе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаврило...