РРФ кн. Сергей Николаевич Трубецкой
Нет портрета
Жена
6.10.1887
кн. Прасковья
Владимировна
Оболенская
* 1860
† 1914
Дети
кн. Мария
Сергеевна
* 1888
† 1935
кн. Николай
Сергеевич
* 1890
† 1938
кн. Владимир
Сергеевич
* 1892
† 30.10.1937
Ст. брат и сёстры
единокровная сестра
кн. Софья
Николаевна
* 7.11.1854
† 27.09.1936
единокровный брат
кн. Петр
Николаевич
* 1858
† 1911
единокровная сестра
кн. Мария
Николаевна
* 29.11.1859
† 29.03.1926
Мл. братья и сёстры
кн. Евгений
Николаевич
* 23.09.1863
† 23.01.1920
кн. Антонина
Николаевна
* 1.09.1864
† 4.03.1901
кн. Елизавета
Николаевна
* 15.08.1865
† 4.08.1935
кн. Ольга
Николаевна
* 1867
† 1947
кн. Варвара
Николаевна
* 1870
† 1935
кн. Александра
Николаевна
* 1872
† 1925
кн. Григорий
Николаевич
* 14.09.1873
† 6.01.1930
кн. Марина
Николаевна
* 17.08.1877
† 14.08.1924
Отец
кн. Николай
Петрович
* 1828
† 19.07.1900
Мать
Софья
Алексеевна
Лопухина
* 31.03.1841
† 23.03.1901
Древо рода
Предки
Цепь родства
1862 – 1905

религиозный философ, публицист 1900, проф. моск. ун-та 1905, избран ректором 1900-05, один из редакторов "Вопросов философии и психологии"

——— Сергей Малкин ———

Трубецкой Сергей Николаевич (23.7.1862, Калуга, - 29.9.1905, Петербург), русский религиозный философ, последователь и друг В.С. Соловьева, публицист, общественный деятель; князь, брат Е.Н. Трубецкого, Окончил Московский университет (1885), где с 1900 был профессором философии, в 1905 избран ректором. Один из редакторов (1900-05) журнала «Вопросы философии и психологии». Развивая «философию всеединства» Соловьева, Т. называл свое учение «конкретным идеализмом», в отличие от идеализма отвлеченного (типа гегелевского), неспособного, по Т., объяснить переход от абсолюта к единичным вещам, обосновать ценность частных наук и опытного знания. Центральная проблема философии у Т. - отношение познающего разума к сущему, отождествляемому в эмпиризме - с явлением, в рационализме - с идеей, в мистицизме - с духовной, сверхчувствительной реальностью. Претендуя вслед за Соловьевым на объединение рационализма, мистицизма и эмпиризма как односторонних точек зрения, Т. считал истинным определение сущего как «абсолютного всеединства», «всеединого конкретного бытия», в котором пространственно-временное многообразие вещей и обусловливающее его логическое (идеальное) единство предстают как потенции абсолюта. Абсолют раскрывается в системе Т. через деятельность универсального субъекта - некоего космического существа, Софии, понимаемой как психическая основа мира. Т. - автор ряда историко-философских исследований («Метафизика в Древней Греции», 1890; «Учение о логосе в его истории», 1900, и др.). По политическим взглядам - сторонник конституционной монархии. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/TRUBECK...

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_ph...

http://letopis.msu.ru/peoples/755

http://www.alexandrmen.ru/books/mdc/m...

http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tru...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...

Труды:

История древней философии. http://www.runivers.ru/lib/book3101/9...

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/TRUBECK...