РРФ Виктор Леонидович Саблин
Нет портрета
Жена
Лариса
Петровна
Орфанова
* 24.01.1884
† 1942
Дети
 
 
Всеволод
Викторович
* 1904
† 1964
Юрий
Викторович
* 1906
† 1984
Владимир
Викторович
* 1910
† 1988
Михаил
Викторович
* 1917
† 2000
Ст. брат и сёстры
Николай
Леонидович
* 18.11.1868
† 18.07.1926
Вера
Леонидовна
* 13.12.1869
† рубеж 1940-х
Лидия
Леонидовна
* 6.02.1871
† рубеж 1930-х
Мл. брат и сестра
Борис
Леонидович
* 15.05.1876
† 1939
Анна
Леонидовна
* 19.02.1883
† 7.01.1945
Отец
Леонид
Николаевич
* 24.04.1838
† 1905
Мать
Елена
Федоровна
Никанова
* 1842
† 1920
Древо рода
Предки
Цепь родства
26.12.1872 – 17.04.1933

——— владимир михайлович саблин ———

Виктор Леонидович Саблин (26 декабря, 1872, село Большой Двор Белозерского уезда Новгородской губернии – 17 апреля 1933, Москва) – видный русский и советский инженер и руководитель промышленности. Родился в семье дворян. Отец – Леонид Николаевич Саблин (1838 – 1905), отставной капитан, мировой посредник, т. е. чиновник для улаживания поземельных отношений между помещиками и крестьянами. Мать – Елена Федоровна (ур. Орфанова, 1842 – 1920). Двоюродный племянник известного статистика и общественного деятеля М.А.Саблина. Окончил Вологодскую мужскую гимназию и в 1896 году -- Петербургский практический технологический институт (механическое отделение). По окончании института был принят на должность технического инженера при отделе сельскохозяйственных машин на международной нижегородской выставке. Работал конструктором мостов на Пермской железной дороге. Два года работал приемщиком локомотивов и мостов для Восточно-Китайской железной дороги, с 1901 по 1902 год – помощником главного инженера и главным инженером Верхневолжского завода железнодорожных материалов (позднее – Тверской вагоностроительный завод). С 1902 по 1916 год работал заведующим паровозным отделом и вагонным отделом Путиловского завода в Петербурге. Состоял членом правления Общества путиловских заводов. 19 августа 1916 года во время I Мировой войны у полустанка Затишье промышленником и миллионером H. А. Второвым в торжественной обстановке было начато строительство первогой в стране электрометаллургического завода. В.Л.Саблин как начальник строительства строил завод с первого колышка, пускал его и возглавлял действующее производство. В пусковой комплекс входили сталеплавильная мастерская, кузница, компрессорная, ремонтные мастерские и ряд вспомогательных помещений. Мощность завода была определена в 3,5 тыс. т электростали в год. Число работающих на заводе составляло около 700 человек. 5 сентября 1916 года царь Hиколай II утвердил Устав Товарищества на паях Электросталь. 29 сентября 1916 года состоялось официальное открытие Товарищества Электросталь. Первым директором строящегося завода Электросталь был назначен Виктор Леонидович Саблин. Первая плавка была выдана в ноябре 1917 года. Все годы революции и Гражданской войны завод непрерывно строился и дооснащался. С 1922 по 1923 год В.Л.Саблин работал директором машиностроительного завода Гидроторфа имени Владимира Ильича в Москве. Одновременно состоял главным механиком при строительстве Шатурской районной электростанции. В 1923 году был назначен техническим директором завода "Красный Путиловец" в Петрограде. В эти годы предприятие активно восстанавливалось после разрухи. В 1923 году на заводе был вновь начат выпуск паровозов, В 1924 году завод освоил производство тракторов "Фордзон-путиловец" – первого в стране пропашного трактора. Первые две машины в том же году прошли в колонне рабочих завода на первомайской демонстрации. В 1927 году на предприятии был построен самый мощный в СССР пассажирский паровоз серии М мощностью 2200 л.с. На базе пушечного производства после реконструкции было развернуто энергомашиностроительное производство. Начиная с 1923 года "Красный путиловец" изготавливал металлоконструкции для первенца плана ГОЭЛРО Волховской ГЭС, вышедшей на полную мощность в 1927 году. Предприятие также выпускало драги для добычи золота, железнодорожные вагоны, оборудование для маслобойно-жировых предприятий, судовые паротурбинные установки, шла подготовка к выпуску энергетических турбин. В 1927 году на «Красном путиловце» было начато производство трамвайных вагонов. В 1929 году на "Красном Путиловце" началась реконструкция производства. 22 мая 1930 года в составе группы из десяти ведущих инженеров и специалистов Виктор Леонидович был арестован по делу Ленинградского машиностроительного треста. Как и вся группа специалистов, был обвинен во вредительстве. Постановлением Коллегии ОГПУ СССР от 3 апреля 1931 года осужден по ст. 58-7 УК РСФСР (вредительство) к заключению в концлагере сроком на 10 лет. Постановлением Коллегии ОГПУ СССР от 30 апреля 1931 года в связи с тем, что вина В.Л.Саблина объективно не нашла подтверждения, из-под стражи освобожден, приговор в отношении его решено считать условным. Содержался под стражей в Доме предварительного заключения с 23 мая 1930 года по 8 июля 1931 года. После освобождения В.Л.Саблин был назначен главным механиком завода "Красное Сормово". Реабилитирован в 1991 году. Умер в 1933 году вследствие полученных во время заключения болезней